Как развивать мышление младших школьников

13.07.2017

Младшим школьникам порой достаточно сложно адаптироваться к новым условиям. А уж постепенное усложнение школьной программы заставляет их с первых классов учиться на максимуме, что порой оборачивается проблемами с успеваемостью. Как развивать мышление у младших школьников и помогать им в освоении школьных знаний, читайте в нашей статье.

как развивать мышление у младших школьников

Как думают младшие школьники

Для начала стоит узнать, как работает логика ребенка в указанный период. Дети младшего школьного возраста при работе над задачей обычно представляют себе реальную ситуацию и в своем воображении моделируют подходящие для нее действия. Такой подход называется наглядно-образным.

В рамках такого подхода дети мыслят по принципу «подобное к подобному». Суждения по аналогии среди младших дошкольников более распространены, чем выстроенные на опыте и фактах умозаключения. Дело в том, что опыта и фактов у детей еще нет, поэтому при обучении нужно подкреплять сказанное примерами, чтобы ребенок мог визуально оценить новые для него знания. Это один из ключевых аспектов того, как стоит развивать мышление у младших школьников и при этом не превратить все в монотонную зубрежку.

как развивать мышление у младших школьников

Как развивать мышление у младших школьников

Таким образом, при выборе упражнений для развития мышления важно учитывать визуальную составляющую. Психологи советуют следующие варианты упражнений для стимуляции мышления и тренировки памяти:

  • вы называете предмет, а ребенок должен показать аналогичные ему вещи и объяснить, почему он их выбрал;
  • вы показываете ребенку предмет, а он должен придумать ситуацию, в которой этот предмет применим. Если ребенок любит рисовать — пусть нарисует эту ситуацию;
  • если у вас есть книги сказок с картинками, попробуйте вместе с ребенком сочинить новые сказки. Начните читать сказку, показывая картинки, и в какой-то момент покажите картинку без текста. Пусть ребенок попробует сам домыслить, опираясь на картинку, что же произошло дальше;
  • покажите ребенку фотографии людей с разными эмоциями. Пусть ребенок попробует угадать, что с ними произошло и что стало причиной этих эмоций.

Эти и другие похожие упражнения можно превратить в игру, которая будет интересна и вам тоже. Именно на игровом принципе построены занятия в развивающем центре «Амакидс» («Смартум») — дети решают увлекательные задачки, выполняют интересные задания и смотрят мультфильмы, не скучает никто, но при этом каждое развлечение — с пользой! В такой обстановке наиболее эффективно происходит развитие мышления и творческого потенциала у детей.

Также мы рекомендуем наш материал «Как помочь ребенку в школе» — в нем мы собрали полезные советы о том, как сделать учебу комфортнее. В любом случае помните о том, что впереди у ребенка 11 классов, и не стоит сильно на него давить — дайте вашему младшекласснику привыкнуть к новому образу жизни.