28.05.2022
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Vkontakte
826

Математика без зубрежки: как организовать систему занятий?

Негативное отношение к математике может проявиться уже через несколько месяцев после поступления в первый класс. Дети, не получившие адекватной дошкольной подготовки, пасуют перед числами, вызубривают наизусть примеры, не понимая сути арифметических действий. Пробелы в знаниях, отставание от сверстников нарастают, как снежный ком. Ситуация усугубляется, если родители ругают ребенка за плохие оценки, не пытаясь найти источник проблемы и справиться с ней.

Система занятий

Обычно трудности с математикой возникают у детей, плохо понимающих состав числа. Если время, когда нужно было посещать развивающие занятия, тренироваться дома, упущено, исправлять ситуацию нужно с устранения именно этого пробела.

Посоветуйте ребенку начинать выполнение домашнего задания именно с этого предмета. Понаблюдайте, почему он не может решить пример. Продублируйте ситуацию на игрушках. Убедитесь, что чадо понимает процесс сложения и вычитания, а не просто пытается заучивать действия.

Детские психологи и педагоги советуют:

  • отмечать даже маленькие успехи;
  • набраться терпения, не кричать на ребенка, избегать обидных ярлыков, таких как «лентяй», «бездарь»;
  • составить список наиболее сложных тем;
  • отрабатывать их постепенно, с проверкой промежуточных результатов, повторением;
  • переходить к следующей теме только после усвоения предыдущей.

Ребенок должен быть заинтересован в тренировках. Расскажите ему о великих ученых, о том, каких достижений удалось достичь людям при помощи математических расчетов, дайте понять, что не любить математику – немодно, несовременно.

Родителям, не уверенным в своих педагогических способностях, можно посоветовать пригласить репетитора. Неплохой вариант – обучение устному счету по авторским методикам. Сегодня активно обсуждается польза ментальной арифметики, курса для дошкольников, школьников, после прохождения которого появляется навык быстрого устного счета, наблюдается резкий скачок в интеллектуальном развитии.

Совместные усилия приведут к результату

Родительское внимание, выбор интересных программ, терпение сделают свое дело. Не обязательно добиваться, чтобы математика стала любимым школьным предметом. Достаточно, чтобы у ребенка было к ней ровное отношение, отсутствовал страх, исчезла неуверенность в своих силах.

Умение хорошо считать, логически мыслить требуется людям всех профессий, считается завидным личностным качеством. Выработайте систему занятий математикой, чтобы в будущем ребенок не был в чем-либо ограничен из-за ее незнания и непонимания.