Любой гиперактивный ребенок имеет свои особенности. И стоит их учитывать в процессе воспитания сына или дочери.
Как отличить гиперактивность от активности?
Чтобы отличать гиперактивного ребенка от простого непоседы, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
- Активный малыш обладает большим познавательным интересом и пользуется своей неусидчивостью для получения новых знаний. В отличие от гиперактивно агрессивного ребенка, пренебрегающего чужим мнением, он прислушивается к замечаниям взрослых, с радостью вступает в игру.
- Сильные эмоции непоседы проявляют редко, в незнакомых условиях ведут себя спокойнее.
- Отсутствие склонности к провокациям активных малышей помогает им строить бесконфликтные отношения с другими ребятами, что неподвластно гиперактивным детям.
- Дети без отклонений в психике имеют крепкий сон, они энергичны, но послушны.
Почему ребенок гиперактивный?
Родители должны знать, почему ребенок гиперактивный и как с этим бороться. Причин такого расстройства много. Самыми распространенными из них являются:
- Инфекционные заболевания, перенесенные детьми в раннем возрасте.
- Стрессы, тяжелый физический труд мамы во время вынашивания плода.
- Прием матерью наркотиков, алкоголя.
- Травмы головы, возникающие во время родов.
- Тяжелые или преждевременные роды.
- Скудный или неправильный рацион питания крохи.
- Болезнь может передаваться на генетическом уровне.
- Конфликты внутри семьи.
- Авторитарный стиль воспитания.
Признаки гиперактивного ребенка
Гиперактивные дети много шумят, не могут долго сидеть на одном месте, их внимание переключается с одного предмета на другой. Про таких говорят «непоседы» и «у них шило в одном месте». Но не стоит считать гиперактивность недостатком. Наоборот, нужно направить её в другое русло, где она только поможет ребёнку развиваться и получать новые знания.
В первую очередь нужно помнить, что гиперактивные дети – это полноценные яркие личности, у которых зачастую творческие способности развиты гораздо лучше, чем у обычных детей. У них так же, как у других, есть чувства и эмоции. Просто они не могут скрывать их, они выплёскивают своё настроение на каждого, кто находится рядом.
Во-вторых, педагог, который будет обучать таких ребят, должен набраться терпения, навыков и опыта. Учить детей сложно, но ещё сложнее, когда ребёнок постоянно хочет двигаться и сменить сферу деятельности.
Что делать родителям гиперактивного ребенка?
Многие мамы и папы спрашивают, как успокоить гиперактивного ребенка. Прежде всего, установите с ним контакт. При общении убедитесь, что он вас, действительно, понимает: прикоснитесь к нему, посмотрите в глаза, и что очень важно, будьте всегда доброжелательны. Постарайтесь убрать все отвлекающие и раздражающие факторы во время беседы из поля зрения ребёнка: уберите игрушки, выключите телевизор. Ставьте конкретные задачи малышу. Компенсируйте его поведение. То есть если ребенок увлекается рисованием – отведите его в изостудию и в спортивную секцию. И дисциплины будет больше, и результатов.
Создайте ряд правил, которые ребёнок должен неукоснительно, в любой ситуации, соблюдать. Пусть он убирает за собой одежду, посуду, чистит зубы. Пусть и неосознанно, но гиперактивный ребёнок сможет привыкнуть к установленному вами порядку вещей. И, конечно же, необходим распорядок дня: учёба, прогулка, уроки, мультфильмы, сон. Режим не стоит нарушать. Но старайтесь не только ограничивать, но и хвалите – много и щедро. Ребенку с дефицитом внимания так необходимо ваше тепло.
Дисциплина для гиперактивных детей – это то, чему они будут сопротивляться всегда. Постарайтесь занять ребёнка, пусть он выплеснет свою неиссякаемую энергию. Занятия спортом дадут ему возможность израсходовать хотя бы часть её и приобщится к дисциплине. Это возможность потратить свои энергоресурсы не только для развития тела, но ума и самодисциплины.
Положительное влияние метальной арифметики на гиперактивных детей
Ментальная арифметика, как всякое образование, это метод развития детей. Любое обучение для ребёнка – это работа, которая требует усилий. Прежде всего психологических усилий над собой. На занятиях дети встречаются и с победами, и с поражениями. Это закаляет их волю и формирует характер.
Методика «Ментальная арифметика» построена таким образом, что она полезна для гиперактивных детей. Благодаря ней, малыши лучше социализируются. У них проще происходит адаптация к людям, они тренируются общаться, не перебивая друг друга и не пытаясь первому высказать своё мнение. Они учатся слушать других и быть терпимыми. Такие дети, благодаря своей активности, достигают отличных результатов и быстро решают задачи. Курс «Ментальная арифметика» как раз подходит для этого. Потому что данная методика системна и способствует концентрации внимания, помогает сосредотачиваться на любом деле, которым занимается ребёнок.
По курсу «Ментальная арифметика» дети учатся считать на японских счётах – абакус. Они передвигают косточки, используя сразу две руки. Таким образом, у них развивается мелкая моторика и улучшается координация.
Ментальная арифметика развивает математические способности, формирует логическое мышление, концентрацию внимания и умение наблюдать. Эти качества помогают гиперактивным детям лучше адаптироваться в окружающем мире. Ментальная арифметика – это не просто быстрый устный счет. Это продуктивный инструмент интеллектуального и эмоционального развития.