Один из самых популярных вопросов, который родители задают педагогам развивающих центров — что дает ментальная арифметика детям. Умение считать — это всего лишь один из ключевых навыков, тренируемых с помощью этой методики. Так как за разные типы мышления у человека отвечают разные полушария мозга, споры о жизненной важности и приоритете каждого из них не утихают уже несколько веков. Но почему бы не развивать одновременно и творчество, и логику? Это идеальный вариант для тех, кто видит для своего ребенка гармоничное и успешное будущее, в котором человек быстро и самостоятельно принимает решения, уверен в себе, мыслит творчески и оригинально.
Благодаря уникальной системе обучения с помощью устного счета и применения абакуса (математического инструмента, изобретенного японцами еще в древности) — ментальная арифметика позволяет развивать одновременно и творческий потенциал, и логическое мышление, помогая ребенку выработать навыки, необходимые для дальнейшего личностного роста и достижения успеха в жизни.
Что дает ментальная арифметика: ключевые знания, умения и навыки
В детском развивающем центре «Амакидс» («Смартум») система обучения строится таким образом: занятия проводятся для разных возрастных групп и адаптированы под особенности каждой из них. Программы разработаны для малышей 4–6 лет, школьников 7–11 лет и учеников старшего возраста — 12–16 лет. Объединяет их использование абакуса в методике преподавания и наличие специально разработанной онлайн-платформы.
Что тренирует ментальная арифметика?
- Улучшает скорость реакции и концентрацию внимания.
- Расширяет возможности воображения и креативного мышления.
- Развивает память (в первую очередь фотографическую) и слух.
- Совершенствует творческие способности и наблюдательность.
- Повышает навыки необходимых в современном мире универсальности и многозадачности — способностей качественно выполнять несколько задач единовременно
Результаты обучения можно увидеть уже через один-два месяца регулярных занятий: скорость устного счета на абакусе (сначала физически, потом в воображении) становится намного выше, чем у взрослых. Одновременно с арифметическими упражнениями дети выполняют задания на физическую активность или учатся петь, танцевать и декламировать стихи. Таким образом, гармоничное развитие одновременно двух полушарий мозга проходит довольно активно.
В академии «Амакидс» («Смартум») занятия ментальной арифметикой для начинающих проходят в группах один раз в неделю. Но даже при таком графике очень важно выполнять домашние задания: качество обучения при этом будет выше, а процесс не замедлится. Ведь главная цель — это хороший результат, а без постоянных тренировок он не возможен. Выполнение домашней работы обычно не занимает больше 20 минут в день, но даже это время играет большую роль в процессе обучения.
Дети учатся ментальной арифметике с большим энтузиазмом и любопытством, так как наличие интеллектуальной онлайн-платформы позволяет использовать привычные гаджеты (ноутбук, смартфон или планшет), которые гораздо интереснее школьных тетрадей и учебников. С их помощью ребенок может выйти в личный кабинет под своими данными и начать тренировку. Педагоги развивающего центра «Амакидс» («Смартум») советуют начинать именно с тренинга на онлайн-платформе. В результате мозг начинает работать гораздо активнее и продуктивнее, концентрация внимания увеличивается, а это главное, что дает ментальная арифметика школьнику для быстрого и эффективного выполнения уже привычных школьных заданий.
Чтобы убедиться в уникальности этой инновационной методики и понять, как она работает, достаточно записаться на первое бесплатное занятие и начать обучение в детском центре развития «Амакидс» («Смартум»).