Особенности интеллектуального развития детей младшего школьного возраста

03.04.2022

Однажды ребенок, еще вчера считавшийся малышом, становится школьником. Это важный период, где для него все ново: распорядок дня, окружение, правила, обязанности и, конечно, знания, для усвоения которых понадобится напряженная мыслительная работа. Для родителей же на первый план выходит потребность в активном развитии умственных способностей младших школьников.

Это формирование тех основ, которые будут влиять на дальнейшее обучение. Речь идет об умении искать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию, сравнивать события и факты. Как помочь ребенку развить качество и гибкость мышления и не утратить интерес к школьным занятиям?

Развитие умственных способностей младших школьников: что теперь важно?

Для дошкольника игровая деятельность была основным способом познать окружающий мир. Начальная школа — период активного усвоения новых знаний, поэтому ключевой деятельностью ребенка становится обучение. Присутствие игровых приемов в образовательном процессе помогает младшему школьнику быстрее адаптироваться и не потерять интерес к учебе. Игра теперь интеллектуально-познавательная, и превратилась в мощный инструмент развития. Ее цель — помочь ребенку сформировать собственную систему мнений и взглядов, побудить изучать новое.

Иногда родители (и педагоги) ждут от новоиспеченного ученика инициативности, активного принятия решений и самостоятельности. Но при этом ставят его в жесткие рамки, выдавая четкие указания, как выполнять ту или иную задачу. Увы, подобное встречается и в повседневной жизни.

Не стоит делать упор только на послушание. В этот период важно:

  • Предоставить ребенку разумную свободу действий

Если он научится самостоятельно находить несколько вариантов выхода из ситуации, принимать собственное решение и анализировать его последствия, он вырастет более уверенным в себе, активным и по-настоящему интеллектуально развитым.

  • Не подгонять ребенка под стандарты

Не мешая, но помогая, совершенствовать данные природой задатки и формировать целостную и многогранную личность — вот ключ к гармоничному развитию маленького человека.

Простой секрет успеха

Плодотворное обучение в начальной школе строится на крепком интеллектуальном фундаменте, который невозможен без своевременного развития математических способностей старших дошкольников. У таких детей и адаптация проходит легче, и занятия не вызывают затруднений впоследствии.

Математика — основа наук. Вычислительная деятельность расширяет жизненные возможности, развивает все виды мышления и учит:

  • Анализировать.
  • Сравнивать и классифицировать.
  • Синтезировать и абстрагироваться.

В основе ментальной арифметики лежит техника обучения математическому устному счету. Выбрав ее как один из способов интеллектуального развития, можно усовершенствовать концентрацию внимания, память, скорость реакции, наблюдательность и слух — навыки, необходимые для гармоничного развития умственных способностей младших школьников в целом и продуктивной учебы в частности.

Но научиться быстро и безошибочно считать — не основная цель методики. Одновременная тренировка обоих полушарий мозга позволяет развить многозадачность, уверенность в себе, способность контролировать ситуацию и находить нестандартные пути выхода из нее. Страх неудач отступает, дети легче переносят нагрузки и без труда усваивают школьную программу.

Если вы заметили, что ребенок стал хуже запоминать информацию, невнимателен и неусидчив на уроках, а его успеваемость снизилась, приходите на бесплатное пробное занятие в школу ментальной арифметики «Амакидс» («Смартум») и узнайте подробнее о методике и возможностях, которые она открывает. Ваш ребенок способен на многое! Просто помогите ему.