Подготовка ребенка к школе: комплексный подход к обучению и воспитанию
То, насколько ребенок готов к школе, определяется суммой знаний, усвоенных при прохождении программ дошкольного образования и его психологическим восприятием изменения образа жизни. На основании анализа подготовки детей к школе по профильным школьным предметам можно сделать справедливый вывод о том, что дидактической базы детского сада недостаточно для усвоения школьных уроков. Необходимо приложить целенаправленные усилия, чтобы к шести годам ребенок умел читать и писать, владел начальными знаниями по арифметике (устный и письменный счет), умел выполнять несложные задания на скорость.
Педагогическая база
Современные методики преподавания, применяемые в школах раннего развития, основаны на принципах традиционной педагогики и использовании новаторских направлений, целью которых является глубокое усвоением предметов, воспитание трудолюбия и дисциплины. Чтобы обучение было успешным, надо пробудить у начинающего ученика стремление к получению новых знаний.
Нежелание учиться или искаженная мотивация к наукам (учеба ради похвалы или вознаграждения) — результат неправильного воспитания, распространенное педагогическое упущение. Именно поэтому подготовка к школе должна проводиться комплексно, под руководством грамотных специалистов.
Принципы подготовки к школе
Современные дети отличаются от школьников прошлых поколений: 20 лет назад ребенок мог пойти в школу с минимальной базой знаний, полученной в детском саду (ни писать, ни считать многие первоклассники не умели), а сегодня такой подход к обучению чреват серьезными проблемами – неподготовленные дети не могут усваивать школьную программу, даже при наличии хороших способностей.
Время стремительно развивающихся технологий формирует свои требования к качеству предметных знаний. Подготовленный ребенок не испытывает стресса в первый год обучения, потому что он все успевает, не устает, получает удовольствие от процесса обучения. Как правильно подготовить детей с разными характерами и способностями к первому классу — знают педагоги детского развивающего центра «Смартум».
Авторские методики, профессиональный педагогический опыт, наличие материальной базы — в распоряжении учителей есть все необходимое для усвоения предметного материала и развития гармоничной личности. Ребенок обучается по следующим направлениям:
• математика;
• родной язык;
• иностранный язык;
• логика;
• основы искусства (музыка, литература, живопись, театр);
• спорт.
Подготовка к школе: совместный труд педагогов и родителей
Программа подготовки к школе создана на базе эффективных образовательных технологий. В процессе интересного рассказа дети развивают логическое и образное мышление, усваивают правила риторики, участвуют в творческих занятиях. Педагогический опыт доказывает, что не существует более результативного подхода к обучению малыша, чем формат диалога, в котором принимают участие родители, учителя и дети.
В 5-6-летнем возрасте у детей проявляются способности к гуманитарным или точным наукам, вырабатываются поведенческим нормы и симпатии. Ни в коем случае нельзя упускать благодатное для воспитания время, когда ребенок готов работать под руководством взрослых, являющихся для него в этом возрастном периоде безусловным авторитетом.
Актуальность известного постулата о том, что «учителя – это инженеры человеческих душ», подтверждена временем. Доверьте подготовку ребенка к школе опытным специалистам «Смартум», создайте возможности для формирования всесторонне развитой личности в обществе мудрых педагогов и чутких воспитателей!