Развитие без границ
15.04.2022
Поделиться: 0
3983

Что делать, если ребенок не ладит с одноклассниками?

Ни для кого не секрет, что детям далеко не всегда получается наладить отношения с одноклассниками. Из-за этого с течением времени дети закрываются в себе, у них пропадает желание посещать занятия, они легко обижаются, проявляют агрессию казалось бы на ровном месте. Самое время вмешаться родителям, потому как ситуация выходит из-под контроля и в дальнейшем все может только усугубиться. Но нельзя же прибегать к кардинальным мерам, брать все в свои руки, приказать ребенку дружить со всеми, или же наоборот, сказать всем сверстникам сиюминутно начать общаться с вашим сыном или дочерью. Разумеется, такой подход только усугубит положение и никаких положительных плодов не принесет.

Как узнать, что у ребенка проблемы в школе с одноклассниками?

Далеко не всегда проблемы взаимопонимания с одноклассниками кроются в неправильном воспитании ребенка, чаще это особые черты, индивидуальные особенности ребёнка, которые не всегда заметны для родителей. Однако некоторые странности поведения малыша, могут стать «тревожным звоночком» для родителей.

Признаки того, что в коллективе школьнику сложно и некомфортно:

  • Его телефон молчит, он никому не звонит, как собственно и ему.
  • Он не задерживается после уроков в школе, чтобы погулять или пообщаться с товарищами.
  • По возвращению после школы домой выглядит подавленным, грустным.
  • Не приводит друзей домой, пытается не разговаривать о том, что происходит в школе.
  • Сильно реагирует на любую критику и грубость.
  • Отсутствует энтузиазм в посещении школы, выполнении домашнего задания.

Если вы заметили за своими детьми подобные признаки, то стоит насторожиться и узнать, как же по-настоящему к нему относятся в школе. Это могут быть разговоры с самим ребёнком или с его классным руководителем в школе.

Как бы вы не относились к этой ситуации, но это все равно проблема, которая может оказать влияние на формирование личности человека. И важно, чтобы дети с раннего детства учились строить взаимоотношения в социуме. 

Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками?

В первую очередь, нужно понять причины того, почему ребёнок стал «белой вороной».

Психологи определили наиболее частые причины того, почему ребёнок становится жертвой.

  • Физические недостатки. Речь идет о физических особенностях, таких как излишняя сутулость, слабая мелкая моторика, несимметричность лица. К сожалению, остальным детям в раннем возрасте крайне сложно объяснить, что физические недостатки – это не вина самого ребёнка, и он не сможет избавиться от этих особенностей. Задача каждого родителя донести до своих детей это.
  • Неадекватность реакции. Они могут взорваться на обычную шутку, но при этом долго терпеть другие обиды, где было бы уместней дать сдачи.
  • Необходимость одобрения действий окружающими. Как бы сильно ребёнку не нравился какой-либо кружок или секция, но если ему в лицо скажут что-нибудь неприятное, то он скорее прекратит посещать занятия, нежели останется.
  • Неопрятность. Неприятный запах, неподходящая одежда, неуклюжая походка – все это подмечается одноклассниками и может стать причиной травли.

После определения причины данной проблемы с ребенком стоит пообщаться еще раз. Возможно, обычный разговор и совместные решения могут открыть ему глаза для небольших корректировок своего поведения, однако ни в коем случае нельзя переделывать своего ребенка, заставляя действовать по-другому. Ему ничего хорошего не даст ваш навязанный опыт или инструкция к действиям. Он особая, отличная от вас личность, которой необходимо научиться жить в этом мире самостоятельно. Так как научить ребенка общаться со сверстниками? Для этого стоит издалека, не влезая в личное пространство ребёнка, помочь ему сформироваться как личность:

  • Дать детям возможность проявлять свои желания, действовать самим, без родительской указки.
  • Не повышать голос, а на своем примере показывать, что можно тихо и спокойно доносить до другого человека свое мнение и слушать окружающих. И учить его действовать так же, без истерик и обид.
  • Предлагать привести кого-нибудь из школы в гости или на празднование дня рождения.
  • Дать общаться со сверстниками, записав ребёнка в дополнительные секции, или посещать те места, где есть его ровесники.
  • Общаться с детьми на равных, искренне интересуясь его мнениями по различным вопросам, спрашивать о дальнейших действиях и планах.

Вся помощь и поддержка родителей в этот сложный период для школьника должна быть максимально тактичной и корректной. Этому научить нельзя, вы сами почувствуете ту грань, через которую переходить нельзя, если хотите, чтобы ребёнок не закрылся и от вас.

Именно в доверительных и открытых отношениях в семье кроется внутренняя уверенность детей в своих силах, формируются жизненные ценности и ощущение важности. Помимо разговоров, необходимо общее проведение досуга, будь то совместный поход на лыжах или длительная прогулка. Именно эти моменты непосредственной близости запоминаются ребёнком сильнее всего. Так он учится быть хорошим и верным другом на долгие года. И хоть сейчас можно все чаще услышать о том, что обширные приятельские отношения вытесняют настоящую дружбу, но настоящие друзья все также остаются крайне значимыми для формирования сильной личности, а в дальнейшем и для хороших отношений с противоположным полом.