Развитие лидерских качеств у детей

Быть первым: развитие лидерских качеств у детей и подростков

Формирование лидерских качеств у младших школьников – одна из воспитательных целей современного образования. Задатки лидера определяются еще в раннем дошкольном возрасте. Но как распознать истинно лидерские качества, а не склонность к манипулированию, эгоизм, банальное непослушание?
Развитие лидерских качеств у детей начинается с 1,5 – 2 лет. Фундамент характера закладывается в семье – на основе родительского примера. Система домашней педагогики должна строиться на общепринятых канонах возрастной психологии. Прививать желание «быть первым» малышу необходимо не в целях воспитания выскочки, формирования социального руководителя с завышенной самооценкой. Развитие лидерских качеств у детей дошкольного возраста ориентировано, в первую очередь, на укрепление таких критериев, как:
— справедливость;
— ответственность;
— преодоление жизненных трудностей;
— формирование цели и достижение ее;
— чувство коллективизма и взаимопомощи, т.д.

Как развить в ребенке лидерские качества?

С чего начать развитие лидерских качеств? У детей, как и у взрослых, есть свои представления о жизни. Социальная адаптация в коллективе одногодок, определение доминирующего вида творческой деятельности, выбор любимого предмета, начальная профориентация – все это ступени психологического, дидактического формирования потенциала ребенка, которые являются прекрасной базой для воспитания лидера.
Развитие лидерских качеств у подростков отличается от аналогичного процесса у дошкольников, учащихся начальных и средних классов. Сформированная личность уже четко ориентируется не только в вопросах со связующим «надо», но и «хочу/не хочу», «буду/не буду».
Наблюдения за группой детей четко показывают, кто в коллективе лидер – то есть, главный. И это, как правило, не исполняющий общественное поручение прилежный ученик, назначенный на должность учителем, а лидер неформальный – негласно выбранный окружением. То есть, ребенок с явно выраженными лидерскими качествами. Тот, кому доверяют!

Хорошо или плохо быть лидером?

Развитие лидерских качеств у детей дошкольного возраста основывается на стимуляции нейродеятельности, причем не только левого полушария (отвечающего за интеллект), а и правого – от активности которого зависит эмоциональность.
Может ли формирование лидерских качеств у младших школьников произойти без дополнительного вмешательства специалистов – педагогов, психологов, тренеров? К сожалению, учебный процесс акцентирован на дидактику, поэтому воспитание лидера в большей мере происходит во внеклассной среде – в секциях, кружках, компаниях единомышленников, группах по интересам.
Что даст развитие лидерских качеств? У детей и подростков часто возникают проблемы с успеваемостью, которые обостряются в переходные периоды: в 9-11 и 14-16 лет. Воспитание лидера, прежде всего, — это формирование базы умений и навыков, с помощью которых учащийся сможет не только позиционировать себя в коллективе, но и прилежно учиться, быть примером для подражания.
Программа комплексной подготовки, внедряемая в центре развития Smartum, нацелена на формирование ребенка, как личности. Эффективные методики помогают правильно определить уровень задатков, тип темперамента, социальные мотивации каждого слушателя, а значит, способствовать развитию индивидуальных лидерских качеств.

Центр развития Smartum: эффективные методики воспитания будущего

Формирование лидерских качеств у младших школьников, а также детей дошкольной группы происходит с ориентацией на последующую самореализацию ребенка в коллективе. Опытные мастера-педагоги при помощи уникальных психологических диагностик безошибочно определят как слабые, так и сильные стороны характера вашего малыша, поэтому дальнейшее развитие будет происходить по индивидуальной программе, но обязательно — в микросоциуме, в ходе увлекательных занятий с использованием инновационной материальной базы.
Уникальные учебно-воспитательные методики, используемые в Smartum, давно демонстрируют свою эффективность на практике. Дети, посещающие Центр развития в ходе подготовки к школе, занимающиеся ментальной арифметикой, теперь не только успевают по всем дисциплинам, но и декламируют высокие показатели личностной, социальной активности в жизни.
Многие родители уверены, что развитие лидерских качеств у детей – лишнее, дескать, не всем быть менеджерами. В этом-то и ошибка! Дипломированные специалисты центра Smartum готовы к открытому диалогу с мамами и папами, на плечи которых ложится главная задача выбранного направления: помочь малышу реализоваться как личности.