У ребенка плохая память: как найти причину и помочь ему

14.03.2022

Плохая память у современных детей, особенно в дошкольном и школьном возрасте — явление распространенное. Дело в том, что на всех нас сегодня ежедневно обрушивается огромное количество информации, и естественно, что детям сложнее при ее «фильтрации» и усваивании. В результате могут возникнуть сложности с запоминанием данных, а это чревато плохой успеваемостью. Как вести себя в этой ситуации родителям, как понять, в чем проблема? Именно в этих вопросах мы и разберемся.

Как понять, насколько у ребенка плохая память

Для начала — не паниковать. И помнить, что школьные оценки — не самый важный аспект в сегодняшней жизни. Да и во все времена оценки порой мало что говорили о талантах и способностях учеников — например, миллиардер Джон Рокфеллер-старший выбыл из школы за два месяца до вручения диплома о ее окончании. Так что не критикуйте и не наказывайте ребенка, а задайте себе следующие вопросы:

  • Ребенок активно общается со сверстниками именно вживую, а не через соцсети?
  • У ребенка есть проблемы с выполнением четких инструкций?
  • Вы замечали, что ребенок рассеян? Например, легко забывает или теряет вещи, оставляет дома учебники или тетради, которые нужны в школе?
  • Есть ли у ребенка проблемы с делами, в которых важно помнить какие-либо данные? Например, если вы пошлете его в магазин за 3–4 позициями продуктов, он запомнит их или попросит список?
  • Отказывается ли ребенок от сложных для него задач — например, от сборки конструкторов или настольных игр с подробными и большими правилами («Монополия», «Каркассон», карточные игры типа «Берсерк»)?

У ребенка плохая память — что делать?

Обычно по результатам такого самоопроса становится ясна общая картина. Но даже если вы выделили всего один-два аспекта, стоит помочь ребенку стать собраннее и активнее использовать свой потенциал. Для начала стоит выполнить простейшие действия:

  • обеспечить комфортную атмосферу в доме. Если вы постоянно с кем-либо ругаетесь, ребенку сложнее сосредоточиться на своих делах, в том числе — школьных;
  • поддерживать режим дня. Даже для возрастной группы от 17 до 39 лет ученые рекомендуют 7–9 часов сна в сутки — и если ваш ребенок спит меньше, это повод перестроить его расписание;
  • дать возможность правильно питаться. Например, утром кормить ребенка не жирными продуктами и салатами, а кашами и фруктами, небольшим количеством выпечки. Такой завтрак обеспечит приток энергии и позволит ребенку более активно провести утро;
  • задуматься, не перегружен ли ребенок. Если он ходит в большое количество кружков и секций, то может уставать — спросите у него, по душе ли ему выбранные варианты. Вполне возможно, что он пожелает оставить лишь один кружок, самый любимый.

Все эти действия просты, но позволяют как улучшить успеваемость, так и просто сделать ребенка счастливее и спокойнее. Также сегодня для всех детей и родителей доступны разнообразные курсы по улучшению памяти и развитию потенциала. Например, методика метальной арифметики, которая позволяет не только улучшить память, но и развить в ребенке уверенность, лидерские качества и способность креативно подходить к решению любых задач.

Эта методика с успехом используется по всему миру уже более 2 000 лет и широко применяется в США, Европе, Японии. Несложные, но регулярные занятия замечательно тренируют память так, что наши ученики способны производить сложные вычисления и декламировать различные стихи одновременно! Ментальная арифметика развивает оба полушария мозга, поэтому у ребенка развиваются способности и к точным наукам, и к иностранным языкам, поскольку теперь он с легкостью сможет работать с большими объемами информации.

Мы рады рассказать вам больше — звоните в нашу академию ментальной арифметики «Амакидс» («Смартум»), и мы расскажем всю интересующую вас информацию о курсах и запишем на бесплатное первое занятие.