Должен ли ребенок хорошо рисовать, замечательно лепить из пластилина или глины, прекрасно петь или играть на каком-то инструменте? Нужно ли развивать его творческие способности или достаточно лишь знаний по математике, по физике и химии, по истории и географии? К сожалению, многие родители думают, что творческие способности их сокровища развивать нужно, но уделять этому слишком много внимания не так важно. Лучше заниматься тренировкой памяти, развивать устный счет, учить буквы и практиковаться в чтении, в том числе и скоростном, а также читать с ним различные энциклопедии, смотреть умные передачи и т.д. Для многих творческое развитие детей отходит на второй план и это в лучшем случае. А как же детское воображение, его способности мыслить нестандартно, оригинальным образом выходить из тех или иных ситуаций? Разве все это не база той креативности, которую уже сегодня буквально требуют все работодатели? Развитие творческих способностей детей играет очень важную роль во всей их жизни, начиная от школьной скамьи и заканчивая креслом директора. Безусловно, выйти на большую сцену суждено не каждому, но это и не требуется. Развитие творческой личности ребенка – это залог его умения быстро и легко решать даже те задачи, которые другим могут показаться безвыходными. В нашем центре развития ребенка «SMARTUM» дети становятся гениями, у нас проявляются всех их таланты. Приходите к нам — и вы будете поражены тем способностям, которые никогда не замечали у своего сокровища!
Когда можно начинать заниматься развитием творческого потенциала детей?
Если говорить честно, то развитием творческих способностей у детей можно начинать заниматься в очень раннем возрасте, как только он начинает проявлять желание рисовать, играть на инструментах (стуча по кастрюлям), фантазировать, рассказывая небылицы и т.д. От мам и пап требуется лишь одно – вовремя заметить проявление творческого подхода у ребенка и поддержать его в этом. Чем раньше это сделать, тем быстрее будут достигнуты результаты, причем за минимальное время и с минимальными затратами сил со стороны маленького человека и со стороны его родителей. Попробуйте прямо сейчас вспомнить те случаи, когда вы пропустили «мимо ушей» фантазии своего ребенка. Было? А ведь сделали вы это очень зря, ведь так он уже проявлял свои творческие способности и не исключено, что, пропустив их мимо, не поддержав, вы загубили в нем талант прекрасного писателя.
Мысль и даже уверенность родителей в необходимости развития творческих способностей у детей появляется примерно к 6-7 годам, вот только это уже почти поздно. Все исправить, конечно же, еще можно, но это уже чуть сложнее и может потребовать больше времени.
Занимаясь развитием творческих способностей ребенка необходимо учитывать особенности возраста. Для начала, примерно до 2-х лет, достаточно лишь внимательно следить за своим чадом. Один малыш уже в этом возрасте начинает реагировать на музыку, на ритм и даже пытаться как-то танцевать. Другой пытается тарабанить по кастрюлям, по банкам, самостоятельно создавая свои первые музыкальные шедевры. Кому-то нравится рассказывать стихи и быть при этом в центре общего внимания. Все это проявления творческого потенциала ребенка и так он сам подсказывает правильное направление его развития.
Возраст 4-5 лет можно без преувеличения считать пиком творческой активности малышей и лучшим временем для их развития в этом направлении. В этом возрасте вы уже можете прийти в наш центр «СМАРТУМ» и развитие творческих способностей вашего сокровища уже будет проходить комплексно и под присмотром, а также с корректировками опытных психологов и преподавателей.
Как и в работе с дошкольниками, так и в процессе развития творческих способностей детей школьного возраста мы используем различные методики.
Методы развития творческих способностей детей в центре «SMARTUM»
Первым делом хочется разуверить мам и пап в том, что творческие способности ребенка, если они у него есть, проявятся сами. Это не так. Творческая сторона личности маленького человека требует такого же развития, как и любые другие способности и умения. Мы уделяем таким занятиям повышенное внимание и дает возможность каждому ребенку проявить себя в полной мере. В процессе детки:
● много разговаривают между собою, задают вопросы преподавателю и отвечают на его вопросы. Они рассказывают обо всем, что видели, что слышали, что делали и о других их маленьких приключениях;
● читают, слушают и высказывают свои мысли, свое мнение о прочитанном. Им приходится много фантазировать, размышляя о том, как могли бы происходить события при тех или иных условиях. Помимо сказок, маленькие фантазеры знакомятся не только со сказочными историями и персонажами, но и узнают о существовании других стилей в литературе. Также они часто принимают непосредственное участие в инсценировках отдельных эпизодов и целых произведений;
● рисуют, ведь именно в этом время у большинства «гномиков» проявляется творческая сторона. Мы же всегда заботимся о том, чтобы у каждого было все необходимое для создания его изобразительного шедевра;
● лепят из пластилина и других материалов. Процесс лепки очень хорошо влияет не только на развития творческих способностей у ребенка, но и на его моторику;
● слушают музыку и потом обсуждают произведения, делятся своими впечатлениями, описывают свои эмоции. При этом они знакомятся и с классическими произведениями.
Каждый день, проведенный ваши ребенком в нашем Центре, станет для него не только веселым и радостным, но и полезным. Каждый преподаватель отдает все знания, весь опыт, всю душу маленьким гениям, и благодарность в виде достижения маленькими человечками не заставляет себя ждать. Приходите к нам скорее, ведь не исключено, что вы воспитываете будущего актера, художника, известного музыканта или писателя, но сами еще об этом не знаете. У нас он быстро проявит свои таланты и начнет вас радовать прекрасными успехами!