Как работает ментальная арифметика: секреты развития ребёнка

07.02.2022

Необходимость в новых методиках запоминания и работы с информацией на детских занятиях связана с тем, что объём данных, который вынуждены воспринимать современные дети, только растёт. Игры, навыки работы с гаджетами, развивающие занятия накладываются друг на друга и важно дать ребёнку не только возможность учиться, но и надёжный фундамент для восприятия. Описание методики развития, где поэтапно изложено, как работает ментальная арифметика, даёт возможность оценить системность подхода в обучении устному счёту и удачное сочетание творческой и логической нагрузки.

Как работает ментальная арифметика: 3 этапа обучения

В основе методики лежит обучение ребёнка правильному и быстрому устному счёту и смена типа нагрузок с логических на творческие. Стоит отметить, что быстрый счёт «в уме» является в ментальной арифметике не самоцелью, а лишь инструментом, который позволяет ребёнку задействовать свой интеллект с большей эффективностью, чем в других методиках подсчёта.

Дети учатся работать также и со стандартными способами подсчёта, комбинировать их удобным им способом и подбирать наиболее быструю стратегию в каждом из случаев.

Этапы обучения ментальной арифметике:

  1. Подсчёт результата вычислений с помощью абакуса (счётов). На первых занятиях дети работают со счётами, запоминая расположение косточек на спицах, обучаясь правильному положению рук и простым операциям с числами (сложению и вычитанию).
  2. Работа с воображаемым абакусом — обучение простым действиям с числами в уме. Второй этап начинается параллельно с предыдущим: с первых занятий тренер обучает детей представлять себе инструмент для счёта и производить действия уже на этом воображаемом (ментальном) абакусе.
  3. Отработка навыков, возрастание сложности операций. По мере того, как растёт сложность числовых операций и скорость вычислений, дети постепенно переходят к естественному, быстрому и точному устному счёту, не теряя навыков вычисления привычными для общеобразовательных школ методиками.

Через несколько занятий гибкий ум ребёнка становится способен воспринимать ещё больше информации, выполнять несложные спортивные упражнения параллельно со счётом и быстро переходить от вычислений к творческой нагрузке — песням, танцам и др. Чередование заданий и необходимость многозадачности равномерно развивают оба полушария и межполушарные нейронные связи.

Почему ментальная арифметика? Преимущества методики

Сравнивая, как работает ментальная арифметика и стандартные общеобразовательные методики, вы обязательно обратите внимание на то, что программа школы направлена почти целиком на развитие левого полушария (логического мышления). Принято считать, что талант проявит себя вне зависимости от приложенных усилий.

В академии ментальной арифметики «Амакидс» («Смартум»), между тем, практикуется комплексное развитие логики и воображения. Тесная взаимосвязь рациональности и креативности, а также умение применять их в задаче вместе даст ребёнку возможность более полно использовать свой интеллект как сейчас, так и в будущем.

Практика творческих занятий — более частая и сложная, нежели стандартные часы уроков музыки и рисования — даст возможность развить талант и заложить прочный интеллектуальный фундамент. Польза ментальной арифметики в комплексе с занятиями творчеством здесь очевидна: по утверждениям учёных, танцевальные па и фортепианные гаммы формируют более сложные нейронные связи между полушариями — соответственно, расширяя возможности ученика.

Кроме всего прочего, подобная методика формирует навык концентрации внимания на предмете изучения и склонность к регулярным тренировкам, улучшает память и переключаемость между занятиями.

Приходите на пробный урок в «Амакидс» («Смартум»), смотрите, как ваш ребёнок учится новому, и записывайте его на курс ментальной арифметики! Помогите ему обучаться быстро, успешно и с удовольствием!