07.03.2022
Поделиться: 0
340

Как научить ребёнка понимать живопись?

Воспитание детей – важнейшая задача в жизни любого родителя. Воспитание должно касаться множества сфер жизни: физической, интеллектуальной, эмоциональной, психологической. Одной из частей воспитания ребёнка является развитие его художественного вкуса и любви к искусству. Одной из составляющей искусства является живопись.

Живопись для детей является важным средством воспитания. Родители должны сформировать у ребёнка пристрастие к картинам. Тогда появится умение воспринимать эстетическое. Когда ребёнок рассматривает шедевр, ему интересно, что на нем нарисовано. Он может заметить знакомые предметы и вещи, может познакомиться с тем, о чем раньше не знал. Когда у ребёнка развивается художественная оценка, нужно обращать его внимание не только на смысловую нагрузку картины, но и на ее вид, на способы, с помощью которых художник достиг ослепительного эффекта. Это могут быть цвета, светотень, интересные мелочи. Это поспособствует развитию у ребёнка оценивания предметов.

Личностное участие выражается у ребёнка в том, что он одну картину предпочитает другой. Малыши часто просят показать им то, что больше всего понравилось. Когда снова посетите выставку, на которой вы уже были с ребёнком, присмотритесь, куда он сразу пойдёт. Скорее всего, это окажется картина, которая понравилась ему в прошлый раз. Обратите внимание на то, как он будет радоваться тому, что нашел знакомый экспонат, узнал его.

Если вашему малышу исполнилось 3-4 года, уже можно обращать его внимание на произведения искусства. Отличный способ заинтересовать ребёнка – это сыграть с ним в игру «Представь себя на его месте». Подойдите к какой-нибудь не самой кровожадной картине, выберите героя и попросите представить малыша себя на месте этого героя. А потом спросите его, что он чувствует, где он находится, что бы он хотел сделать, есть ли у него друзья, какие они?

Рассматривать картины с маленькими детьми нужно в игровой форме. Потому что тогда им будет интересен сам процесс наблюдения, и они больше запомнят из вашего рассказа о произведении искусства. Сыграйте в игру «Я вижу больше». Родители и дети должны смотреть на картину и по очереди называть предметы, которые увидели на полотне. Такое простое упражнение способствует развитию у сына или дочери наблюдательности, концентрации внимания, усидчивости.

Редко какой малыш будет молча смотреть на картину. В процессе поиска новых объектов он будет разговаривать и спрашивать вас. Включитесь в беседу и аккуратно вводите в разговор интересные факты о художнике и произведении искусства. Совместите приятное с полезным: пусть ребёнок весело поиграет и одновременно узнает что-то новое.

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста могут воспринимать эскизы и репродукции с любым сюжетом, а не только с излишне занимательным. Их мысли о картине более глубоки, потому что своё впечатление они подкрепляют пусть небольшим, но всё же жизненным опытом. Старшие дошкольники и первоклашки могут строить догадки, воображать.

Важно время от времени навещать одну и ту же картину. Потому что впечатление от неё может меняться, и дети должны суметь осознать быстротечность духовных изменений. Кроме того, ребёнок может заметить на полотне то, что не увидел в прошлый раз.

Интересно будет сравнить разные картины с одним названием. Например, есть множество шедевров под названием «Золотая осень». Если в музее они расположены не рядом, то купите открытки с репродукциями или скачайте картинки из интернета. Для начала дайте ребёнку время, чтобы он хорошо рассмотрел все картины. Затем попросите его назвать, чем они похожи, а чем отличаются. Если поток информации у малыша иссяк, задавайте ему наводящие вопросы. На какой картине листья желтее? Какая тебе больше нравится? Какой картине больше подходит название «Золотая осень»?

Есть ещё несколько советов, как правильно с ребёнком рассматривать картины.

  • Показывайте детям именно те полотна, которые сами любите, от которых сами приходите в восторг. Тогда ребёнок заразится вашим вдохновением и лучше ощутит прекрасное.
  • Не надо волноваться, если вы забыли, в каком направлении работает данный художник, когда он жил, чем писал. Если малыш спрашивает вас об этом, не бойтесь сознаться, что не знаете или не помните. Это будет ещё один повод для совместного с ребёнком времяпрепровождения. Придя домой из музея, возьмите вместе книгу и восполните пробелы в знаниях.
  • Не стоит сразу читать на табличке название картины и имя художника. Можно просто постоять с сыном или дочерью около неё и погадать, что вы видите. Позвольте малышу погрузиться в тишине в мир произведения.

Ознакомление детей с живописью – это отличный способ формирования у ребёнка художественного вкуса. Также рассмотрение картин влияет на общее интеллектуальное развитие. У ребёнка развивается воображение, фантазия, образное мышление, память, внимание. У него формируется умение размышлять и анализировать. Он начинает учиться преображать свои мысли в слова, тем самым поддерживая коммуникативные навыки на хорошем уровне.

Кроме этого, поход по выставкам, музеям и галереям – это отличный способ культурного просвещения всей семьи. Это ещё одна тема для семейного разговора. Вы можете обменяться впечатлениями, узнать, что кому понравилось и почему. Так вы ещё больше узнаете близких вам людей и скрепите духовные связи между вами.